stuukstly (stuukstly) wrote,
stuukstly
stuukstly

Главное кино 2014.

Раз уж я тут, то имею сказать.
Интерстеллар был посмотрен 16 ноября, моя реакция на была следующей:

"Частично исполнил мечту моего детства и еще сильнее ее раззадорил
Я не видела ни отзывов, ни трейлера, ни аннотации, ни афиши. Только по названию догадывалась, что фантастика.
Безумно понравились три вещи: 1. Повышенная, по сравнению с обычной фантастикой, реалистичность (например, у них в космосе наконец-то нет звука :)). 2. КАРТИНКА (это собственно то, о чем мечта детства). 3. Сценарий непредсказуем. То, что я не могу угадать концовку, даже посмотрев почти до конца (обычно все понимаешь уже с первой трети).
Слабые места на мой взгляд: тема про любовь, про детей и вообще про человеческое. Во время них я скучала. Ну понятно же все, банальность же Голливуд, видать, не выделяет денег на фильм, если там нет линии про любовь отцов и детей. Эта тема уже так надоела, шо пипец.
Народ в тырнетах говорит, что кину не хватает именно эмоциональности, и что оно слишком закручено интеллектуально, и еще вызывает ложное чувство причастности к чему-то глубокому и элитарному. Да ну вас. Кто же в кино ходит духовно обогащаться? :)) А вот закрученность мне, как мозгокруту, как раз понравилась. А то у нас сценаристы уже все идеи исчерпали - сейчас снимают либо по книгам, либо исторические фильмы, либо фентези, от которой уже воротит.
А теперь о приятном.
Оказывается, научная картина мира способна породить в разы более безумные фантазии, чем религиозная или мифологическая (на которых основана вся фентези). Это я к тому, что фентези не может перейти тот рубеж бредовости и абстрактности, за которым начинается настоящий трип. А научная картина - может, как ни странно. Ибо антропоморфизма в ней мало. Даже фильмы типа Blueberry - фигня. Правда, я еще «Люси» не посмотрела. А говорят, есть на что:))
Вот любимые мною с детства художники-космонавты Соколов и Леонов рисовали такие совершенно улетные картины средствами масла и холста. И к каждой из них прилагалось краткое описание, иногда - почему визуализировано именно так.
В Интерстелларе меня потрясли и восхитили черная дыра, пейзаж планет, ну и гиперкуб особенно «шалфейный» вышел. Прям вот очень-очень «шалфейный».
И поняла я, что сама готова кому-нибудь кучу денег заплатить, чтобы мне визуализировали таким красивым современным образом (в одном ли фильме, или в серии небольших роликов) вот эти любимые мной картины. Но где ж таких специалистов у нас найдешь? Да и не востребовано это, судя по отзывам, в отличие от «человеческих» и «эмоциональных» произведений искусства."


Вооот.
А через месяц, в очередной раз открывая гугл в поисках чего бы посмотреть, я внезапно вспомнила, что давно хотела оригинальный стартрек. Но каждый раз когда я о нем вспоминала, мне было некогда смотреть кино, а когда хотелось кино, я не вспоминала про стартрек. А тут внезапно все совпало. Понимаю, что возможно, я слоупок, и с моим стажем фанатения от научной фантастики, стыдно смотреть это в 28. Но попало точно в яблочко.
Нет, не в яблочко, а в сердце, в самое святое (туда же, куда когда-то ЗВ и Доктор кто:)) моя жизнь больше никогда не будет прежней.
Убийственная нечеловеческая доза чистой откровенной бесстыдной милоты, по своему действию превосходящая сотню маленьких пушистых котиков, проникла в мое сердце. И я бегала по квартире с криками "почему-почему-ну-почему сейчас не делают такого??? Почему сейчас в моде антиутопии, цинизм, пессимизм и прагматизм??? Человечество потеряло МЕЧТУ, куда мы катимся??" И еще много интересных слов я вываливала на голову всякого, кому не повезло со мной столкнуться в последние дни перед Новым годом.

Загадкой для меня остается то, почему зашкалило именно мимиметр. Видимо, накипело.
Да, между вторым и третьим сезоном я посмотрела Битву пяти воинств, и это было ужасно, печально и скучно. Я укрепилась во мнении, что синематограф теперь компенсирует любые пробелы спецэффектами. А так же что человечество потеряло веру в светлое будущее, мечту, надежду, оптимизм и моду на утопию. А жаль. Прям вот так жаль, что хочется собственными своими руками утопию, оптимизм и мечту вернуть обратно - не важно в каком виде, но важно, чтобы зритель/слушатель/читатель обязательно ощутил это: милое и искреннее, без двойного дна, без ожидания пиздеца, без прагматизма и цинизма - то самое переживание, которое как эхо попало в интерстеллар (вот бы его реалистичность с tos'овской атмосферой..), которое в полной мере донес до меня стартрек, и которое я не знаю, как называется, но если увижу - смогу услышать его как камертон в любом произведении искусства.
Tags: "внешний" мир, ДА, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments